ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Пожарная безопасность

Основные задачи персонала при возгорании:

  • При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных 
  • по городскому телефону - 01 
  • по мобильному телефону: Мегафон – 112, МТС – 010, Билайн – 001 
  • С сотового телефона вызов номера 112 возможен 
  • при отсутствии денежных средств на вашем счету 
  • при заблокированной SIM-карте 
  • при отсутствии SIM-карты телефона 
  • Единый телефонный номер службы спасения 911
  • Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения. 
  • Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы. 
  • Открыть все эвакуационные выходы из здания. 
  • Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами. 
  • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений. 
  • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне. 

Порядок действий учителя при пожаре:

  • Не поддаваться панике самому и успокоить детей. 
  • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов. 
  • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.   
  • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал. 
  • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. 
  • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися. 
  • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Нужно не только обладать знаниями, что делать при пожаре, но и помнить, что гораздо легче предупредить появление пожара, чем предотвратить его!

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий.
Основные задачи персонала при возгорании:

  • При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных 
  • по городскому телефону - 01 
  • по мобильному телефону: Мегафон – 112, МТС – 010, Билайн – 001 
  • С сотового телефона вызов номера 112 возможен 
  • при отсутствии денежных средств на вашем счету 
  • при заблокированной SIM-карте 
  • при отсутствии SIM-карты телефона 
  • Единый телефонный номер службы спасения 911
  • Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения. 
  • Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы. 
  • Открыть все эвакуационные выходы из здания. 
  • Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами. 
  • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений. 
  • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне. 

Порядок действий учителя при пожаре:

  • Не поддаваться панике самому и успокоить детей. 
  • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов. 
  • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.   
  • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал. 
  • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. 
  • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися. 
  • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Нужно не только обладать знаниями, что делать при пожаре, но и помнить, что гораздо легче предупредить появление пожара, чем предотвратить его!

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий.
Made on
Tilda